Модуль 4. Анализ проектной задачи на соответствие ФГОС.

Задание. Выберите из ФГОС ООО по физике личностные, метапредметные, общие предметные и частные предметные результаты, которые могут быть достигнуты при решении учащимися составленной вами в Модуле 3 проектной задачи. Для удобства классифицируем обозначенные в стандартах результаты.
Личностные результаты обучения физике в основной школе
Л1          сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
 Л2         убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу; общечеловеческой культуры
 Л3         самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
 Л4         готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
 Л5         мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;
 Л6         формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты обучения физике в основной школе
 М1        овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
 М2        понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
 М3        формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
 М4        приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
 М5        развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
 М6        освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
 М7        формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;
Общие предметные результаты обучения физике в основной школе
О1          знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
 О2         умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
 О3         умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
 О4         умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
 О5         формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей
 О6         развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
 О7         коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации;
Частные предметные результаты обучения физике в основной школе, на которых основываются общие результаты
Ч1           понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения;
 Ч2          умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
 Ч3          владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, объема газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления; индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света
 Ч4          понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленц;
 Ч5          понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
 Ч6          овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
 Ч7          умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

Положите вашу проектную задачу в банк: заполните форму,  объединив результаты работы по модулю 3 и 4.



Пример выполнения задания   (на примере задачи из модуля 3).    
Достигаемые личностные результаты:  Л2, Л3
Пояснение:
Ребятам в ходе работы предстоит узнать, насколько разумно используется такое изобретение как, стиральная машина. В приобретении новых знаний они должны проявить самостоятельность.
Достигаемые метапредметные результаты: М1, М2, М3, М5, М7
Пояснение:
Учащиеся самостоятельно организуют свою деятельность, планируют ход работы. Им предстоит разработать модель существующего явления, в котором отразить взаимосвязь платы за электроэнергию и потребляемой мощности. Формируются умения перерабатывать информацию, анализировать её и представлять в удобной форме. При работе в группе развиваются коммуникативные компетенции.
Достигаемые общие предметные результаты: О1, О3, О7
Пояснение:
Учащиеся в ходе работы усваивают основные понятия темы, учатся применять теоретические знания на практике; развиваются умения докладывать о результатах работы.
Достигаемые частные предметные результаты: Ч6, Ч7
Пояснение:
При решении необходимо произвести расчёты. Задача направлена на применение полученных знаний в быту.








1 комментарий:

  1. Анна Алексеевна! В модуле 4 нет условия Вашей задачи!

    ОтветитьУдалить