Модуль 1. Классификация физических задач.

Что мы понимаем под физической задачей? Физическая задача в учебной практике - это небольшая проблема, которая решается с помощью логических умозаключений, математических действий и эксперимента на основе физических законов с использованием методов физики. Физическая задача в учебной и методической литературе - это целесообразно подобранное упражнение, назначение которого заключается в изучении физического явления, закреплении понятий, развитии физического мышления, привитии умения применять знания на практике.
Каким задачам вы отдаёте предпочтение на своих уроках? Возможно, это расчётные задачи на закрепление  пройденного материала по теме, или задачи качественного характера, требующие словесных рассуждений? Может быть, вы делаете упор на сложные, трудные задачи, тем самым повышая планку для обучающихся, и они благодаря этому постигают азы через решение трудоёмких задач, требующих серьёзных выкладок, глубоких знаний? У каждого свой собственный стиль преподавания предмета, свой профиль, учащиеся со своим уровнем обученности, со своим потенциалом. Однако, проектные задачи могут занять определённое место на уроке и во внеурочной деятельности, поскольку имеют своей целью развитие и мотивацию наших учеников.
Но прежде, чем говорить о проектных задачах по физике, давайте классифицируем имеющиеся физические задачи по типам, поскольку так нам удобнее будет понять, какое место будут занимать проектные задачи среди всего круга физических задач. Здесь можно пойти несколькими путями:
- найти классификацию физических задач в сети интернет, проанализировать её, и, если нужно, изменить, преобразовать и дополнить;
- составить классификацию физических задач, исходя из собственного опыта;
- обратиться к собственной методической копилке с физическими задачами и классифицировать их.
Вы можете предложить и свой способ достижения поставленной цели.

Работу представить в коллективной презентации.


Увеличить картинку
Пример выполненного задания: разветвлённая классификация физических задач, в которой они объединяются в группы по нескольким основаниям. У вас могут быть и другие основания для выделения групп задач.










Рекомендуемая литература:

Каменецкий С.Е., Орехов В.П. Методика решения задач по физике в средней школе.

Использованы материалы мастер-класса "Проектные задачи - на 5". Яникова Н.В.








Комментариев нет:

Отправить комментарий